Прямые продажи — это реализация товаров и услуг конечному потребителю за пределами обычных мест розничной торговли путем индивидуальной презентации товаров или услуг.
Прямые продажи
Характерными особенностями прямых продаж является непосредственный контакт с потребителем в удобном для него месте, демонстрация продукции и исчерпывающая консультация продавца о ней и возможностях бизнеса прямых продаж.При этом основную роль в посредничестве между компанией-производителем и конечным потребителем играют независимые продавцы или дистрибьюторы, консультанты, представители и т.п. Прямая продажа может осуществляться независимым продавцом один на один или путем организации групповой презентации.
Методом прямых продаж может продаваться любая продукция и услуга. Наибольшую долю имеют косметика и продукция для личного ухода, товары для домашнего хозяйства и здоровья. Несколько меньший сегмент занимают продукты питания и напитки, диетические добавки, юбилейные изделия, одежда, книги, игрушки, товары длительного использования и многое другое. Часто методом прямых продаж реализуются финансовые и коммунальные услуги.
Большинство компаний прямых продаж реализуют продукцию собственного производства.
Преимущества для дистрибьютора
- Хорошая возможность встретить новых людей и расширить свой круг знакомств
- Гибкий график работы, позволяющий совмещать активную деятельность в прямых продажах с семейными обязанностями или с нагрузкой на основной работе
- Прекрасная возможность подзаработать денег
- Шанс открыть собственный бизнес с минимальным риском
- Прибыль соответствует приложенным усилиям
Каждый может начать работать и достичь успеха с компаниями прямых продаж, независимо от своего уровня образования, опыта, возраста, финансовых ресурсов или возможностей.
Около 80% предпринимателей получили свой первый опыт бизнеса именно в прямой продаже.
Преимущества для потребителя
- Возможность попробовать или протестировать продукцию перед покупкой
- Консультация и демонстрация в соответствии с индивидуальными запросами потребителя
- Персональная доставка на дом
- Возможность вернуть товар в течение предусмотренного срока
- Непосредственный контакт и общение с продавцом
- Наличие гарантий и послепродажного обслуживания
- Совершения покупки в любое удобное время
Этот метод приобретения продукции становится все более распространенным, поскольку вместе с экономией времени, которое расходуется на покупки, он дает потребителю доступ к более широкому спектру товаров, обеспечивая соответственно высоким уровнем сервиса.